Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Брюссельский транспорт

Система общественного транспорта Брюсселя объединяет метро, трамваи, автобусы и даже пригородные поезда, в пределах городской черты, конечно. Разветвлённая сеть маршрутов охватывает весь город, транспорт ходит строго по расписанию – если хочется, например, добраться до Атомиума или парка «Европа в миниатюре» из центра Брюсселя, можно быть уверенным, что поездка пройдёт гладко. При этом можно будет выбрать, ехать под землей на метро или воспользоваться трамваем, который хоть и идёт дольше, зато позволяет осмотреть округу.
DSCN0058

Билеты на весь транспорт Брюсселя единые, независимо от того, на чём планируется ехать. Более того, даже с одноразовым билетиком можно пересаживаться с линии на линию, главное уложиться в 60 минут разрешённого времени. Поездка обойдётся в 2.50 евро, если покупать билет у водителя и в 2 евро, если для покупки использовать билетный автомат, выглядящий вот так.
DSCN0069

Автомат можно переключить на английский язык, так что проблем с интерфейсом быть не должно.
DSCN0071

После того как нужный вариант билетика выбран, остаётся только уплатить указанную на экране сумму, и дело в шляпе. Билетный автомат принимает как монеты с купюрами, так и банковские карточки.
DSCN0072

Стоит отметить, что если планируется совершить несколько поездок по городу, то разумным выбором будет транспортная карточка Брюсселя. Она стоит 6.50 евро, то есть фактически как 3 одноразовых билетика, тогда как ездить по ней можно в течение 24 часов без ограничения количества поездок.

Брюссельские трамваи очень удобны, удобно и метро, вполне безопасное и чистое.
DSCN0073

Вагоны, как правило, наполнены довольно плотно, в «час пик» наверняка придётся стоять. Однако поскольку расстояние в бельгийской столице невелики, поездка много времени не занимает.
DSCN0074

Некоторые станции оформлены на редкость красиво, смахивая на произведения искусства.
DSCN0076

Да, транспорт в Брюсселе во всей полноте представлен сайтом http://www.stib.be/netplan-plan-reseau.html?l=en – там есть и актуальная цена билетов, и расписание, и схема маршрутов, и удобный планировщик поездок.

Писающая девочка - бред наяву...

Памятник писающей девочке оказался реальностью, я одно время полагал, будто это чья-то шутка. Оказалось, Жаннекен Пис существует на самом деле, вот ведь как…

По ходу дела обнаружилось, что этот более чем сомнительный монумент додумались соорудить ревнители равенства полов – мол, если мужчины представлены писающим мальчиком, чем спрашивается, женщины хуже? Остаётся только в атмосфере всеобщего равенства и толерантности дождаться появления писающего гомосека… И вообще непонятно, почему до сих пор в Бельгии процветает сексизм, и скульптуры разделены по половому признаку?! Пора, определённо пора указать властям Брюсселя на это: вот пусть и называют памятники как-то вроде «писающая особь 1» и «писающая особь 2», дабы не было дискриминации и разделения по гендерному признаку…

Вот, короче говоря, что получилось у скульптор Дебуври – а что ещё могло у него получиться?!
DSCN0031

К счастью для всех, изваянная в 1987 году похабная скульптура спрятана подальше от людских глаз и найти её не так-то просто. Желающим всё же подскажу надёжный путь. Значит, чтобы добраться до памятника писающей девочке, надо встать на Гранд-пляс лицом к Королевскому дому, он же Музей города Брюсселя и пройти мимо него слева до перекрёстка, потом продолжить движение вперёд по Petite rue des Bouchers. Когда эта узкая, наполненная ресторанчиками улица закончится, надо повернуть налево, пройти пару домов и повернуть направо, в аккуратный тупичок. В его конце справа и будет искомый памятник.

Неприятный опыт поездки в Таллин на автобусе "Ecolines"...

Первую половину мая я посвятил путешествию по Европе - львиную долю этого времени «поглотили» восхитительные замки Луары. Помимо Франции поездка захватила также Бельгию и Эстонию: никакого другого способа добраться в Париж на майские праздники я так и не нашёл, по крайней мере за приемлемые деньги вариантов не было. Волей-неволей пришлось хватать билеты из Таллина в Брюссель и, соответственно, проделать хлопотный путь в таллинский аэропорт. И в то время, как замысловатое путешествие по замкам Луары на машине удалось на все сто процентов, казавшийся простым переезд из России в Эстонию доставил кучу проблем…

Ажиотаж, сопровождавший длинные праздники в мае этого года, вынудил меня купить билеты на рейсы компании «Ecolines»: конкуренты из «Luxexpress» распродали свою квоту где-то за месяц до даты отправления, а тут места всё же нашлись. Отзывы про «Ecolines» были так себе, но я списал их на субъективность некоторых пассажиров – перевозчик обещал комфортные условия, чай-кофе, бесплатный Интернет и так далее. Отдельно говорилось, дескать, рейсовые автобусы проходят границу без очереди, и это обстоятельство тоже сыграло свою роль: поехать в Таллин на машине в выходной день почти автоматически означало бы застрять на границе. Опять же, билет из России мне обошёлся в 1140 рублей, обратный рейс стоил 570 рублей, получалось дешевле, чем ехать машиной. Всё вроде как выходило удачно, так что совершенно не ожидал подвохов. А они между тем поджидали и, небось, ехидно ухмылялись…

По большей части всё обещанное рекламой «Ecolines» оказалось обещанием, и если, допустим, по дороге в Таллин в автобусе просто не было сахара для кофе, то на обратном рейсе не было и кофе. Разговоры про WiFi так и остались разговорами: стюардесса вежливо сообщила, что Интернет на борту будет в лучшем случае на территории Эстонии, да и то вроде как «неустойчиво». Об уровне комфортности автобуса у меня тоже сложились не очень хорошие впечатления, но совершенно убил переход границы.

В моём понимании рейсовый автобус из Петербург в Таллин должен проходить границу так, как это происходит на Торфяновке: транспорт подъёзжает без очереди, его пассажиров проверяют за несколько минут, потом идёт остановка возле «duty-free» и ещё пять минут занимает контроль паспортов на финской стороне. Предполагая нечто подобное, я был несказанно удивлён, когда мы простояли около КПП в Ивангороде где-то часа полтора. Потом ещё сорок минут шла проверка документов, ещё полчаса заняло ожидание на эстонской стороне и потом столько же отнял погранконтроль. Обратно дела пошли лучше, но и то эстонцы затянули проверку на сорок пять минут…О каком-то соблюдении графика речь не шла в обоих случаях, и если в аэропорт мы вполне успели, хотя пришлось пожертвовать запланированной прогулкой по Таллину, то приехав в Петербург на полчаса позже графика, многие пассажиры не успели на метро и вынуждены были ночью брать такси.

Кстати, на обратный рейс я вполне мог бы не сесть, ибо у «Ecolines» зачем–то внедрена проверка документов до посадки: для чего, спрашивается, нужна эта проверка, если в салоне потом по ходу движения опять проверяют билеты и визы? Так вот, я подошёл к одному из автобусов и поинтересовался, он ли отправляется в 16:45. Стюардесса взглянула на мой билет, кивнула, отметила меня в списке и предложила пройти к грузовому отсеку сдавать вещи. Хорошо, что я увидел краем глаза, как рядом грузят багаж люди с билетами на рейс в 16:55. Вернулся, опять спросил, точно ли это 16:45, и получил ответ: «А 16:45 уже уехал с соседнего перрона…» Хоть стой, хоть падай!.. Хорошо хоть тот автобус всё-таки ещё не уехал, и всё обошлось…

Европейский сервис, блин, называется…

Решение практических вопросов в Санье: где поесть и что купить...

На первый взгляд, насчёт того, где поесть в Санье, беспокоиться незачем: в курортном районе повсюду натыкаешься на ресторанчики и магазинчики, так что изобилие еды вроде как налицо.
DSCN0432

На самом деле, в подавляющем большинстве случаев речь идёт о магазинчиках и ресторанчиках с китайской едой – если вы любитель такой пищи, вам повезло, меня же от варёных овощей с души воротит. Между тем, одними фруктами сыт не будешь, хочется чего-то более существенного. Выручали меня уличные жаровни, напоминающие макашницы в Таиланде и Вьетнаме.
DSCN0425

Питание, правда, в данном случае обходилось дороже, цены определённо выше тайских, и к тому же в каждом отдельном случае следовало торговаться. Так, одна продавщица жареной рыбы хотела с меня содрать 25 юаней, другая за ту же порцию просила уже 20 юаней. Порадовало то, что не пришлось объясняться на пальцах, у девушек имелся под рукой специальный блокнот, куда они бодренько вписывали цены. Когда сделка оказывалась заключена, отдавалась команда непосредственно повару и начиналось священнодейство: поливание рыбы соусами, посыпание травами, натирание чем-то ещё, а итого всех операций становилась редкостная вкуснятина…
DSCN0427
Collapse )

Восхождение на Великую китайскую стену: участок Цзюйюнгуань

Выбирая для посещения участок Великой китайской стены, я сразу отверг Бадалин, где обычно пасутся толпы народа, и Мутюань мне тоже не приглянулся – по моим соображениям туда слишком хлопотно ездить. Напротив, район Цзюйюнгуань упомянутых недостатков был лишён, вот туда я и наладился…

Чтобы добраться из Пекина до участка Цзюйюнгуань, надо приехать на станцию столичного метро «Longze» и там сесть в автобус маршрута 58. Этот автобус почти сразу выедет на скоростное шоссе, и когда оно пересечёт реку, надо будет вылезти наружу и остановившись рядом с виадуком ловить рейс 68. Он-то и привезёт в итоге к самому входу на участок Цзюйюнгуань, так что останется лишь заплатить 40 юаней (летом 45 юаней) и начинать восхождение.
DSCN0188

Этот район Великой китайской стены делится на два отрезка. Тот, что на фотографии, справа по направлению движения из Пекина, более удобен для прогулок, там нет крутых подъёмов и перепад высот невелик.
DSCN0184

Однако, если хочется захватывающих видов и осознания собственного величия, то лучше по приезде направиться влево, на крутизну.
DSCN0199

Collapse )

Как попасть в мавзолей Мао Цзэдуна?

Мне, как человеку, побывавшему в сразу в двух мавзолеях – Ленина и Хо Ши Мина – показалось глупым пропускать мавзолей Мао Цзэдуна, и я заявился на площадь Тяньаньмэнь полным решимости увидеть мумию «великого кормчего» всея Китая. Попасть в мавзолей Мао оказалось, в сущности нетрудно, но на дороге путешественника непременно встретятся препятствия.

Первое препятствие – время работы гробницы. Действительно, путеводитель указывает один режим, на деле оказывается, что введён несколько другой. Главное, всё «понятно» сразу и безоговорочно, стоит только взглянуть на соответствующий стенд, и дело, как видимо считают китайцы, в шляпе…
DSCN0031

В любом случае, явившись около 10 утра, можно рассчитывать на точное попадание. Однако, я не зря использую слово «рассчитывать», так как экскурсия граждан КНР по Пекину непременно включает мавзолей, что обеспечивает массовый приток народа и приличные очереди. Разумно в этой связи явиться где-то за полчаса до времени закрытия, когда накал страстей несколько спадает.

Помимо очереди туристов подстерегает запрет проноса рюкзаков, сумок и даже дамских сумочек; нельзя проносить и фотоаппараты. Последнее обстоятельство, в общем, выбивает почву из-под ног, так как редкий человек, явившийся в центр Пекина, не возьмёт с собой камеру. Соответственно, всем у кого на руках аппаратура, придётся её сдать в камеру хранения. Камера хранения при мавзолее Мао Цзэдуна есть, и находится она через дорогу слева от главного фасада, рядом с Национальным музеем. Оставить там вещи можно на время работы мавзолея плюс ещё полчаса. Стоимость хранения зависит от размеров поклажи и наличия техники: 2-4 юаня берут за сумку, фотоаппарат стоит 5 юаней, причём если он лежит в сумке, это всё равно отдельно сумка и отдельно аппарат: хранители буквально выворачивают сумки наизнанку в поисках камер. И если сумочка девушки положена, допустим, в рюкзак юноши, всё равно денег возьмут как за два места почему-то…

Примерные цены камеры хранения при мавзолее можно узнать вот на этой фотографии…
DSCN0026

Освободившись от вещей, не думайте, что теперь всё позади, так как при проходе через контроль службы безопасности при входе в мавзолей Мао Цзедуна изымаются зажигалки; рядом с турникетами просто горы этого добра… Само собой, колющие-режущие предметы также подлежат изъятию, их выявляют металлоискателями.

Что касается самого посещения, то оно длится всего пять минут, проходящих в непрерывном движении под бдительным присмотром «сотрудников в штатском» - особенно внимательно те смотрят на руки посетителей, не иначе ждут подвоха. Хотя какой может быть подвох, если Мао лежит за стеклом и швырнуть в него что-либо нет никакой возможности…

На выходе из мавзолея имеется целая куча сувенирных лотков, где цены выше, нежели в городе, зато ассортимент побогаче и более художественно оформлен.

Бранденбургская ратуша

Старинная ратуша Бранденбурга украсила собой рыночную площадь города в середине XV века.Ближе к концу столетия над зданием вознеслась колоссальная башня, и постройка обрела тот внушительный облик, который так ей идёт...
PICT0122

Почти что протыкая небо...
PICT0138

Статуя Роланда, символ независимости города. Её обычно ставили рядом с ратушей.
PICT0137
Collapse )

Визит в Бранденбург

Полагаю, Бранденбургские ворота в Берлине хорошо знакомы многим. А многим ли знаком сам Бранденбург?! Давайте познакомимся с этим старинным городом поближе…
PICT0101

Замёрзший пейзаж Бранденбурга
PICT0100

Величавые постройки в городе встречаются очень часто
PICT0105
Collapse )

Дворец короля Фридриха Сан-Суси

Самую красивую из резиденцией прусского короля Фридриха создавали по его собственноручным указаниям: монарх желал жить с максимальными удобствами. Именно по этой причине был отвергнут проект монументального дворца в стиле незабвенного Версаля, и прусский Версаль, как часто называют Сан-Суси, похож на своего собрата только отдалённо – красивыми террасами, уходящими в парк. Само здание в отличие от французского прообраза выстроено низеньким, в один этаж, и потому издалека впечатления не производит. PICT0082

Чтобы оценить всё изящество Сан-Суси, следует подойти ко дворцу вплотную, а ещё лучше побывать внутри, и тогда замысел короля Фридриха полностью откроется…
PICT0080

Вроде как просто, но чертовски изысканно!
PICT0083
Collapse )

«Quer-durchs-Land Ticket» - ещё одна палочка-выручалочка при поездках по Германии

Описав в предыдущем сообщении проездной билет по Германии «Schones-Wochenende-Ticket», я не упомянул про другую карточку железных дорог, билет «Quer-durchs-Land Ticket». Стало быть, исправляюсь, потому как это тоже вещь полезная. Настолько, замечу полезная для пассажиров, что пару лет назад «Дойче бан» попытался отменить данный проездной по Германии, и только под давлением недовольной общественности «Quer-durchs-Land Ticket» вернули, так сказать, в строй.

В отличие от «Schones-Wochenende-Ticket» этот железнодорожный билет действует не по выходным, а, напротив, на буднях. Принцип его работы практически тот же, то есть заплатив определённую, фиксированную сумму, человек получает право кататься по всей стране на электричках. Иными словами, если вам нужно добраться, скажем, из Кёльна в Гейдельберг и по дороге хочется, пользуясь случаем, осмотреть Кобленц с Майнцем, то «Quer-durchs-Land Ticket» подойдёт для этой цели как нельзя лучше.

Стоит билет буднего дня 42 евро на 1 человека, за каждого попутчика надо будет добавить ещё 6 евро. Получается не так выгодно, как в случае с «Schones-Wochenende-Ticket», и всё равно для больших компаний этот способ путешествия по Германии даёт существенную экономию на железнодорожных билетах.