Вацлав Шуббе (vazlavs) wrote,
Вацлав Шуббе
vazlavs

Categories:

Неприятный опыт поездки в Таллин на автобусе "Ecolines"...

Первую половину мая я посвятил путешествию по Европе - львиную долю этого времени «поглотили» восхитительные замки Луары. Помимо Франции поездка захватила также Бельгию и Эстонию: никакого другого способа добраться в Париж на майские праздники я так и не нашёл, по крайней мере за приемлемые деньги вариантов не было. Волей-неволей пришлось хватать билеты из Таллина в Брюссель и, соответственно, проделать хлопотный путь в таллинский аэропорт. И в то время, как замысловатое путешествие по замкам Луары на машине удалось на все сто процентов, казавшийся простым переезд из России в Эстонию доставил кучу проблем…

Ажиотаж, сопровождавший длинные праздники в мае этого года, вынудил меня купить билеты на рейсы компании «Ecolines»: конкуренты из «Luxexpress» распродали свою квоту где-то за месяц до даты отправления, а тут места всё же нашлись. Отзывы про «Ecolines» были так себе, но я списал их на субъективность некоторых пассажиров – перевозчик обещал комфортные условия, чай-кофе, бесплатный Интернет и так далее. Отдельно говорилось, дескать, рейсовые автобусы проходят границу без очереди, и это обстоятельство тоже сыграло свою роль: поехать в Таллин на машине в выходной день почти автоматически означало бы застрять на границе. Опять же, билет из России мне обошёлся в 1140 рублей, обратный рейс стоил 570 рублей, получалось дешевле, чем ехать машиной. Всё вроде как выходило удачно, так что совершенно не ожидал подвохов. А они между тем поджидали и, небось, ехидно ухмылялись…

По большей части всё обещанное рекламой «Ecolines» оказалось обещанием, и если, допустим, по дороге в Таллин в автобусе просто не было сахара для кофе, то на обратном рейсе не было и кофе. Разговоры про WiFi так и остались разговорами: стюардесса вежливо сообщила, что Интернет на борту будет в лучшем случае на территории Эстонии, да и то вроде как «неустойчиво». Об уровне комфортности автобуса у меня тоже сложились не очень хорошие впечатления, но совершенно убил переход границы.

В моём понимании рейсовый автобус из Петербург в Таллин должен проходить границу так, как это происходит на Торфяновке: транспорт подъёзжает без очереди, его пассажиров проверяют за несколько минут, потом идёт остановка возле «duty-free» и ещё пять минут занимает контроль паспортов на финской стороне. Предполагая нечто подобное, я был несказанно удивлён, когда мы простояли около КПП в Ивангороде где-то часа полтора. Потом ещё сорок минут шла проверка документов, ещё полчаса заняло ожидание на эстонской стороне и потом столько же отнял погранконтроль. Обратно дела пошли лучше, но и то эстонцы затянули проверку на сорок пять минут…О каком-то соблюдении графика речь не шла в обоих случаях, и если в аэропорт мы вполне успели, хотя пришлось пожертвовать запланированной прогулкой по Таллину, то приехав в Петербург на полчаса позже графика, многие пассажиры не успели на метро и вынуждены были ночью брать такси.

Кстати, на обратный рейс я вполне мог бы не сесть, ибо у «Ecolines» зачем–то внедрена проверка документов до посадки: для чего, спрашивается, нужна эта проверка, если в салоне потом по ходу движения опять проверяют билеты и визы? Так вот, я подошёл к одному из автобусов и поинтересовался, он ли отправляется в 16:45. Стюардесса взглянула на мой билет, кивнула, отметила меня в списке и предложила пройти к грузовому отсеку сдавать вещи. Хорошо, что я увидел краем глаза, как рядом грузят багаж люди с билетами на рейс в 16:55. Вернулся, опять спросил, точно ли это 16:45, и получил ответ: «А 16:45 уже уехал с соседнего перрона…» Хоть стой, хоть падай!.. Хорошо хоть тот автобус всё-таки ещё не уехал, и всё обошлось…

Европейский сервис, блин, называется…
Tags: Эстония, автобус
Subscribe

  • Дешёвые билеты до Брюсселя - в чём кроется подвох?

    Признаться, обнаружив на одном из сайтов бронирования авиабилетов цену в 4500 рублей за перелёт до Брюсселя, я сперва не поверил своим глазам.…

  • Аэропорт Мехико-Сити: что и как...

    Аэропорт Мехико-Сити, как известно, является главные воздушными воротами Мексики. Через него ежегодно проходят порядка 35 миллионов пассажиров - для…

  • Lufthansa исправляется...

    После неудачного опыта перелёта классом "Eurobusiness" я был морально готов к тому, что "Lufthansa" подсуропит что-нибудь похожее и на длинном плече.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments