Вацлав Шуббе (vazlavs) wrote,
Вацлав Шуббе
vazlavs

Categories:

Дешёвые билеты до Брюсселя - в чём кроется подвох?

Признаться, обнаружив на одном из сайтов бронирования авиабилетов цену в 4500 рублей за перелёт до Брюсселя, я сперва не поверил своим глазам. Проверка, однако, показала, что именно так и обстоят дела: авиакомпания «KLM» предлагала за эту цену добраться из Петербурга до бельгийской столицы со стыковкой в Амстердаме. Естественно, глупо было упускать такие билеты, и мы тогда отлично прокатились в Бельгию, пересев в аэропорту «Схипхол» на поезд голландских железных дорог. На следующий год история в общих чертах повторилась, и той лишь разницей, что совсем «сладких» цен не вышло но и 7400 до Брюсселя из «Пулково» показались мне вполне подходящим предложением; в этот раз полёты выполняла «Air France», и пересадка была, соответственно, в Париже. Данное вариант мне особенно понравился, потому как мне в Париж и нужно было – дорога до Бельгии меня интересовала мало. Был только один нюанс: при подобной поездке с переменой транспорта необходимо регистрироваться на Южном вокзале Брюсселя.

Об этом правиле чётко сказано в условиях покупки авиабилета – если не явиться до отправления поезда в Амстердам или Париж и не оформить регистрацию, обратный билет попросту пропадёт. Когда летишь из России, то всё гораздо проще: в кассе станции «Schiphol» или в представительстве «Air France» рядом с выходом на платформы вокзала TGV в «Шарль де Голле» надо просто получить билет, а ехать по нему необязательно, ибо проверки как таковой нет, и отчётность, сел или не сел пассажир на экспресс, не ведётся. Мы именно так и поступили, когда прилетели в Париж: забрали багаж, обменяли посадочный талон на билет до Брюсселя, проигнорировали страстное желание негритянки, ответственной за пересадку, довести нас вместе с ещё четырьмя пассажирами непосредственно до поезда, и по-английски, не прощаясь, свалили – через полчаса электричка RER доставила нас в Париж. Но пожелай мы остаться в Париже и проделать обратный фокус, мы бы пролетели натурально как фанера над этим самым Парижем. Не зря, в конце концов, билеты до французской столицы на те же даты стоили вдвое дороже – много было бы умников, которым нафиг не надо в Брюссель, а Париж подавай. Иными словами, совсем уж нахально смухлевать не удастся. Если на пути в Брюссель можно поезд проигнорировать, то с обратной дорогой этот номер не пройдёт. Я ведь ещё во время первой поездки разведывал на предмет онлайн-регистрации, прикидывая на будущее, можно ли всё-таки избавиться от необходимости быть лично при регистрации, и в целом не был удивлён, когда регистрироваться через Интернет мне не дали: требовалось личное присутствие пассажира в Брюсселе.

Таким образом, покупая дешёвые билеты до Брюсселя с пересадкой на железнодорожный транспорт, стоит помнить, что как бы ни хотелось побольше времени провести в Амстердаме или Париже, навестить Бельгию всё равно придётся. В конце концов, разница в цене билета до этого города и до двух его столичных соседей может быть весьма велика, и оттого, скажем, проезд на автобусе «Eurolines» пусть и отнимет несколько часов, влетит в десять евро, если ехать с севера и в тридцатник, если двигаться с юга – всё равно выходит приличная экономия.

И ещё один нюанс хочется отметить, но он касается только тех, кто копит мили по программе «Flying Blue». Голландцы почему-то переезд поездом мне не засчитали, тогда как билет «Air France» был не просто удачно занесён всеми четырьмя сегментами, но и поскольку нас посадили в первый класс TGV, этот наземный «перелёт» был посчитан за бизнес-класс, принеся в мою копилочку много-много миль. Такие вот вышли пироги…
Tags: flying blue, билеты до Брюсселя дёшево, самостоятельно по Европе
Subscribe

  • Аэропорт Мехико-Сити: что и как...

    Аэропорт Мехико-Сити, как известно, является главные воздушными воротами Мексики. Через него ежегодно проходят порядка 35 миллионов пассажиров - для…

  • Lufthansa исправляется...

    После неудачного опыта перелёта классом "Eurobusiness" я был морально готов к тому, что "Lufthansa" подсуропит что-нибудь похожее и на длинном плече.…

  • Форменный нае-business!

    Давеча имел возможность оценить "комфорт" класса "Eurobusiness" от "Люфтганзы". Это что-то с чем-то! Спрашивается, чем условия отличаются от…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment